Корабельный вертолет Ка-25 соосной схемы создан по заказу ВМФ для вооружения кораблей различных классов. Двухвинтовая соосная схема обеспечила вертолету небольшие габариты в сочетании с высокой маневренностью, особенно необходимые для корабельного базирования.
Ka-18 - многоцелевой вертолет, являющийся модификацией Ka-15, отличавшейся удлиненным фюзеляжем для размещения четырех пассажиров. Впервые поднялся в воздух в 1957г. Было построено около 200 экземпляров.
Эксплуатация Ка-10 на кораблях флота показала, что необходимо приступать к постройке более грузоподъемной и менее зависимой от погодных условий винтокрылой машины. Она должна иметь закрытую кабину с необходимым оборудованием, обеспечивающую нормальные условия для размещения пилота и выполнения им своих функциональных обязанностей.
Когда в конце 1951г. была начата разработка тяжелого транспортного вертолета Яковлев Як-24, конструкторское бюро не имело большого опыта в создании винтокрылых машин; после длительных наземных испытаний, 3 июля 1952г., четвертому опытному образцу удалось совершить полет на привязи.
Ми-8 (по классификации НАТО — Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
На днях (март 2001 года) завершился один из весьма значительных этапов в жизни российской армейской авиации. Состоялось крещение огнем ударного вертолета нового поколения. Демонстрировавшаяся на многочисленных авиасалонах винтокрылая машина Ка-50 "Черная акула" заслужила достаточно высокие оценки экспертов...
Вертолет огневой поддержки Ка-50 разработан в КБ им. Н.И. Камова. Первый полет совершил в 1982 году. Ка-50 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск на поле боя. Применение симметричного соосного несущего винта обеспечило простоту управления вертолетом в ручном, а главное, автоматическом режиме, отличную маневренность, взлет и посадку при ветре любой силы и направления.