МиГ-25 — первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи.
В связи с тем, что возникла необходимость обyчения пилотов для pаботы с таким необычным самолетом, как МиГ-25, была pазpаботана и испытана yчебно-тpениpовочная веpсия нового МиГа. Пpототип был pазpаботан на базе пеpехватчика.
Первый полет учебно-тренировочного варианта самолета МиГ-21 состоялся 17 октября 1960 г. (летчик-испытатель П. М. Остапенко). МиГ-21У (двухместный вариант истребителя МиГ-21Ф-13) серийно строился в 1962 — 1966 гг. на авиазаводе в Тбилиси (выпущено 180 самолетов), и в 1954 — 1968 гг. на ММЗ "Знамя труда"
Спроектированный с учетом опыта войны в Корее самолет Микоян-Гуревич МиГ-21 изначально имел хорошие всепогодные характеристики. В 1955г. был создан самолет Е-50 — первый из числа опытных самолетов.
Спроектированный с учетом опыта войны в Корее самолет Микоян-Гуревич МиГ-21 изначально имел хорошие всепогодные характеристики. В 1955г. был создан самолет Е-50 — первый из числа опытных самолетов. Малая масса позволила оснастить самолет новым двигателем Туманского, слегка большим, чем РД-9.
Хотя Миг-17 оказался удачной машиной, в конце 40-х гг. по личному приказу Сталина в конструкторском бюро МиГ началась работа над принципиально новым истребителем. Один из опытных самолетов с двигателем АМ-5 конструкции Микулина поднялся в воздух 18 сентября 1953 года.
Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек.