Большое внимание в СССР во втором послевоенном десятилетии уделялось созданию торпедоносных катеров, имеющих хорошие мореходные качества с одновременным усилением их ударных и оборонительных возможностей. 24 мая 1955 г. было утверждено тактико-техническое задание на создание нового большого торпедного катера проекта 206. При его создании был использован опыт катеростроения в годы Великой Отечественной войны.
Головной катер был сдан флоту в октябре 1960 г. В качестве основного материала для корпуса катера была выбрана сталь. Корпусу в надводной части была придана необычная форма. Для улучшения условий смыва палубы при радиоактивном заражении стык палубы с бортом был скруглен. Мореходные качества катера обеспечивали возможность его использования без ограничений по скорости при волнении моря до 4 баллов включительно и на скоростях до 30 уз при волнении моря 5 баллов.
Именно на основе большого торпедного катера проекта 206 была разработана эволюционная версия данного корабля - ракетный катер проекта 206МР. Он оснащался двумя пусковыми установками противокорабельных ракет П-15М массой 2,5 тонн, дальностью стрельбы 80 км и весом боевой части 513 кг.
Ракетный катер Р-251 проекта 206МР входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров, базировавшейся в посёлке Черноморское.
После развала СССР некоторые корабли этого проекта, если не все, 30 декабря 1995 года были переданы из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, и там были переименованы. Дальнейшая их судьба неизвестна.
Тактико-технические характеристики
Длина, м 38,6
Ширина, м 7,6
Осадка, м 3,26
Экипаж, чел 25 - 28
Водоизмещение, тонн 268
Скорость максимальная, узлов 42
Скорость крейсерская, узлов
Дальность при скорости 14 узлов, миль 1450