Вертолет Ми-17-1В является развитием многоцелевого вертолета Ми-17. Основным усовершенствованием на вертолете является новая двигательная установка — основная установка состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117БМ мощностью по 1900 л.с. (в случае отказа одного двигателя, можно использовать второй с мощностью 2200 л.с.) и вспомогательная силовая установка — АИ-9В. В грузовой кабине могут устанавливаться один или два дополнительных топливных бака, позволяющих значительно увеличить практическую дальность вертолета. Так же на вертолете установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование позволяющее совершать полеты как в дневных, так и в ночных условиях. Еще одним новшеством вертолета стали шасси ВР-17 с устройством антиобледенения.
Вертолет может использоваться как десантный (с 30 вооруженными солдатами), медико-эвакуационный (12 раненных и медицинское оборудование) и транспортный (4000 кг груза в кабине или на подвесной крюке). В штурмовом варианте вертолет вертолет оснащен шестью держателями БД3-57КРВМ на которых можно подвесить 4 контейнера Б8В20 с 20 НУР С-8, или 4 контейнераУПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л или легкие бомбы общим весом 50-500 кг.
Для защиты вертолета в передней части устанавливается пулемет ПКТ, а так же оборудован активными и пассивными устройствами РЭБ. На экспортных вертолетах возможна установка двигателей Pratt & Whitney PW127 и БРЭО производства западных фирм.
Лётно-тактические данныеЭкипаж, чел. 3
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина, м 18.424
Высота, м 4.755
Масса пустого вертолета, кг 7100
Масса нормальная, кг 11100
Масса максимальная взлетная, кг 13000
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность полета, км 950
Дальность действия, км 495
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 1760
Полезная нагрузка, кг 4000