ТУ-330 — грузовой транспортный самолет, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева. Работы по программе начаты в 1993 году. Сертификация и начало эксплуатации самолета были запланированы на 1997 год.
Появление в составе ядерных ударных сил США атомных подводных лодок. вооруженных баллистическими ракетами типа "Поларис", потребовало от советской противолодочной обороны вынесения рубежей обнаружения и уничтожения подводных лодок — ракетоносителей на расстояние, превышающее дальность пуска их ракет.
Самолет Ту-134УБЛ — "летающая парта" дальней авиации — создан на базе пассажирского лайнера Ту-134, хорошо известного в нашей стране и за рубежом. Первый полет совершил в 1981 году.
В середине 50-х годов ОКБ им. Туполева получило задание на создание необычного самолета — комплекса радиолокационного дозора и наведения (АК РЛДН). Новая машина должна была стать альтернативой американскому самолету аналогичного назначения Е-3 "АВАКС".
Ту-104 — гражданский вариант бомбардировщика Ту-16 с новым герметичным фюзеляжем. Опытный самолет совершил первый полет 17 июня 1955г. и был введен в эксплуатацию в следующем году.
Появление в составе ВМФ СССР боевых кораблей, оснащенных ракетным оружием, потребовало создания эффективной системы обеспечения его применения. Такая система, состоявшая из комплекса средств дальней разведки и целеуказания, получила название «Успех».
Работы по созданию межконтинентального (т е. способного, взлетев с советских аэродромов, достигнуть территории США и вернуться обратно) самолета-носителя ядерного оружия, получившего заводской шифр И95К (самолет ИВК) начались в ОКБ А.Н.Туполева весной 1950 года.
Восьмиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырьмя ТВД, расположенными в крыльях и трёхстоечным убираемым шасси. Стратегический бомбардировщик.