Хотя было построено только два опытных экземпляра вертолета Миль Ми-12 (В-12), эта гигантская машина знаменита тем, что является самым большим вертолетом в мире. Несущий винт, трансмиссия и силовая установка были взяты от вертолета Ми-6, но продублированы и расположены на концах неподвижных, подкрепленных ферменными подкосами консолей крыла. Использование двух вращающихся в противоположных направлениях несущих винтов исключило необходимость в хвостовом винте, и оперение стало традиционным — с двумя дополнительными концевыми шайбами на стабилизаторе. Четыре турбовальных двигателя Соловьева Д-25ВФ имели суммарную мощность на валу 19388 кВт (26000 л.с.).
Вертолет В-12, впервые поднявшийся в воздух 10 июля 1968г., установил в феврале 1969г. серию рекордов, которые, будучи представленными для утверждения, явились первым полученным на Западе сообщением о существовании этого гигантского вертолета. Он получил кодовое обозначение НАТО Homer. Позже, 6 августа 1969г., В-12 поднял полезный груз 40204,5 кг (88636 фунтов) на высоту 2255 м (7398 футов), установив рекорд, который до сих пор не превзойден. Первый опытный экземпляр был разрушен при посадке (при этом никто не погиб) в 1969г. Второй Ми-12 участвовал в демонстрационных полетах.
Лётно-тактические данныеЭкипаж, чел. 10
Диаметр главного винта, м 35
Длина, м 37
Высота, м 12.5
Масса пустого вертолета, кг 60000
Масса нормальная, кг 97000
Масса максимальная взлетная, кг 105000
Кол-во двигателей 4
Макс. скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 240
Дальность действия, км 500
Практический потолок, м 3500
Полезная нагрузка, кг 40000