МИ-10К - модификация вертолета Ми-10 с укороченным четырехопорным шасси и дополнительной подвесной кабиной в гондоле под носовой частью фюзеляжа с полным комплектом органов управления и сиденьем для летчика, обращенным назад. При проведении монтажных и погрузочно-разгрузочных работ один из летчиков переходит в подвесную кабину и садится лицом к грузу, получая возможность одновременно осуществлять управление вертолетом и наблюдать за грузом. "Экономия" на стойках позволила увеличить вес груза, перевозимого на внешней подвеске, до 11т, а нижний пост обеспечивал ювелирную точность монтажных операций.
Первый полет вертолета Ми-10К состоялся в январе 1965г. Серийное производство вертолетов Ми-10 осуществлялось на Ростовском вертолетном заводе, где было построено 55 вертолетов, из них несколько вертолетов были поставлены за рубеж.
Вертолеты Ми-10 и Ми-10К широко использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газонефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, позволяя значительно сократить время работ и их стоимость. По оценкам ГосНИИГА себестоимость монтажных работ при использовании вертолета-крана Ми-10К была в 1.5 раза меньше, чем для Ми-6.
Лётно-тактические данныеЭкипаж, чел. 3
Диаметр главного винта, м 35
Диаметр хвостового винта, м 6.3
Длина, м 32.86
Высота, м 7.8
Масса пустого вертолета, кг 24680
Масса максимальная взлетная, кг 38000
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность полета, км 795
Дальность действия, км 250
Практический потолок, м 3000
Статический потолок, м 2200
Полезная нагрузка, кг 14000