В 1960 году ОКБ начало проектировать легкий вертолет на базе Ми-1 с двумя двигателями конструкции С.П.Изотова. Создание такого вертолета — Ми-2, было шагом вперед в развитии машин такого класса. Двухтурбинная схема для легких вертолетов, впервые примененная для Ми-2, получила в настоящее время общее признание.
Он обладает значительными преимущества- ми перед Ми-1 как по грузоподъемности, так и по скорости. Эта машина как бы перешла по своим данным в класс Ми-4, оставаясь по размерам и взлетному весу в классе Ми-1. Первые два опытных образца совершили первые полеты в сентябре и декабре 1961г. Серийное производство началось в 1965г. в Польше на заводе PZL Swidnik (польское обозначение SМ-2) и продолжалось до 1992г. Всего было построено более 5250 вертолетов.
В состав оборудования вертолета входят — СВ и КВ радиостанции, СПУ, радиовысотомер, радиокомпас, гирокомпас. На ряде военных вариантов — приемники предупреждения о радиолокационном облучении. На транспортно-грузовом варианте — лебедка грузоподъецностью 260 кг, на сельскохозяйственном — два бункера по 600 л для жидких или твердых химикатови штанга опрыскивателя длиной 14 м со 128 соплами, на варианте для контроля окружающей среды — тепловизионная аппаратура фирмы AGA.На учебно-тренировочном варианте установлен второй комплект органов управления.
Лётно-тактические данныеЭкипаж, чел. 1
Диаметр главного винта, м 14.5
Диаметр хвостового винта, м 2.7
Длина, м 11.4
Высота, м 3.75
Масса пустого вертолета, кг 2402
Масса нормальная, кг 3550
Масса максимальная взлетная, кг 3700
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность полета, км 797
Дальность действия, км 440
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 2000
Полезная нагрузка, кг 800