Ми-8 (по классификации НАТО — Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. Наряду с американским UH-1 является самым распространённым вертолётом в мире. Первый прототип (с одним двигателем) поднялся в воздух 9 июля 1961 года; второй прототип (с двумя двигателями) — 17 сентября 1962 года. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран. Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается более тяжёлым вооружением. Ми-17 не столь широко распространены, используются примерно в 20 странах. В 1991 г. начато производство новой модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171). Эта модификация ориентирована на гражданское/транспортное применение.Содержание [показать] ПроисшествияВ общей сложности произведено более 12 000 вертолетов Ми-8[источник?], некоторое число которых было потеряно в ходе военных конфликтов. В частности, с начала конфликта в Чечне российские вооружённые силы потеряли по меньшей мере 45 машин[1]. В результате катастроф вертолётов Ми-8 погибли два российских губернатора — Александр Лебедь и Игорь Фархутдинов. Назначение: многоцелевой Первый полёт: 9 июля 1961 года Производитель: ОКБ М. Л. Миля Размеры Диаметр несущего винта: 21,29 м Диаметр рулевого винта: 3,91 м Длина с вращ. винтами: 25,24 м Длина фюзеляжа: 18,17 м Высота с вращ. винтами: 5,65 м Масса Пустой: 7160 кг Норм. взлётная: 11 100 кг Макс. взлётная 12 000 кг Силовая установка Двигатель: 2 х ТВ2-117А 2 x ТВ3-117 Характеристики Экипаж: 3 чел. Пассажиров: 24 чел. Макс. скорость: 250 км/ч Радиус действия: 240 км Дальность полёта: 480 км Практический потолок: 4500 м Скороподъёмность: 270 м/мин
(2.9/27)
|