WorldWeapons.ru - Всемирная энциклопедия вооружения

Военный форум | Энциклопедия | Фотоальбом вооружения
Главная | О сайте | Доска обьявлений | Форум | Онлайн видео о оружии | Военные сайты | Военный дневник | Информеры | Гостевая | Фотоальбом | Статьи | FAQ
Штурмовые винтовки | Снайперские винтовки | Пистолеты-пулеметы | Пулеметы | Пистолеты | Винтовки | Дробовики | Револьверы | Гранатометы | Огнеметы | ПТРК | Оружие шпионов | Приспособления к оружию | Боеприпасы к оружию | Обсуждение стрелкового оружия
Танки | Бронетранспортеры | БМП | БМД | Артиллерия | Самоходные арт. установки | Системы залпового огня | Военные автомобили | Разведывательные машины | Боеприпасы военной техники | Обсуждение военной техники
Самолеты истребители/штурмовики | Самолеты бомбардировщики | Самолеты различного назначения | Водные "гидро" самолеты | Штурмовые/ударные вертолеты | Многоцелевые вертолеты | Военно-транспортные вертолеты | Пилотажные группы | Боеприпасы военной авиации | Обсуждение военной авиации
Корабли | Крейсеры | Авианосцы | Катера | Подводные лодки | Миноносцы
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link
 

WorldWeapons.ru » Статьи о оружии » Военная авиация » Военные самолеты

publ Messerschmitt Me.262
Проектирование первого в мире серийного истребителя с двумя турбореактивными двигателями Ме-262 «Швальбе» (ласточка) фирма «Мессершмитт» начала еще в 1938 году, когда появились первые обнадеживающие результаты испытаний турбореактивных двигателей. Основанием для проектирования было задание Министерства авиации Германии создать экспериментальный самолет для испытаний в полете турбореактивных двигателей Р3302 тягой 600 кг, которые фирма «BMW» обязалась поставить до конца 1939 года. 
Хотя в задании Министерства авиации шла речь о создании экспериментального самолета, конструкторы фирмы «Мессершмитт» предусмотрели возможность дальнейшего развития его в реактивный истребитель. Спроектированный ими самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двумя двигателями, расположенными под центропланной частью крыла с внешней стороны основных стоек шасси. Трехколесное шасси самолета первоначально было выполнено по обычной для того времени схеме с хвостовым колесом, но затем было изменено на шасси с носовым колесом, так как оно лучше соответствовало большим взлетно-посадочным скоростям этого самолета. 
Самолет имел трапециевидное крыло с относительно большой стреловидностыо по передней кромке (18°35'), угол поперечного V составлял 5°45'. Крыло было снабжено автоматическим предкрылком (вдоль всего размаха) и выдвижными закрылками. Фюзеляж самолета имел несколько необычную форму поперечного сечения в виде расширяющегося вниз треугольника со скругленными углами. Такая форма позволяла убирать в фюзеляж основные стойки шасси и была признана предпочтительной с точки зрения аэродинамики. В передней части фюзеляжа находились отсек для передней стойки шасси, отсек вооружения и бензобак. Далее следовала кабина пилота, оборудованная катапультируемым сиденьем, и еще один бензобак. 
Планер самолета был готов весной 1941 года, однако из-за задержек с разработкой турбореактивного двигателя Р3302, получившего официальное обозначение BMW-003, летные испытания проводились с использованием обычного поршневого двигателя Юмо-210, установленного в носовой части фюзеляжа. Первый полет с этим двигателем был совершен 18 апреля 1941 года. 
Пригодные для установки на самолете двигатели BMW-003 поступили на завод фирмы «Мессершмитт» только в ноябре 1941 года, а первый полет с ними был совершен 25 марта 1942 года. В полете оба двигателя отказали, и катастрофа не произошла только потому, что летчику удалось включить поршневой двигатель, предусмотрительно не демонтированный с самолета. 
Так как кроме низкой эксплуатационной надежности двигатели BMW-003 оказались и недостаточно мощными, мотогондолы Ме-262 были перепроектрованы для установки в них турбореактивных двигателей Юмо-004, успешно выдержавших 10-часовые испытания и развившие тягу 1000 кг. Первый полет Ме-262 с этими двигателями состоялся 18 июля 1942 года. 
Хотя на летных испытаниях Ме-262 развивал скорость более 800 км/час, а его скороподъемность была вообще вне конкуренции, командование Люфтваффе относилось к самолету прохладно: промышленность Германии выпускала огромное количество истребителей с поршневыми двигателями Me-109 л Fw-190, которые успешно боролись с авиацией союзников. Запуск в серийное производство принципиально новой авиатехники представлялся делом слишком рискованным. Впрочем, чтобы закрепить достигнутые успехи, фирме «Мессершмитт» летом 1942 года были заказаны 15 истребителей Ме-262, а в конце года это количество было увеличено до 30 машин. Так неспешно продолжалась работа над истребителем Ме-262 до 26 ноября 1943 года, когда самолет был показан Гитлеру. На вопрос последнего конструктору Вилли Мессершмитту, возможно ли переделать истребитель в скоростной бомбардировщик ( «Блиц-бомбер»), тот ответил, что такая возможность была предусмотрена с самого начала и что на внешней подвеске самолет может нести одну 1000-кг бомбу или две 500-кг бомбы. Гитлер воскликнул: «Это тот «Блицбомбер», в котором я нуждаюсь», — и дал распоряжение организовать выпуск самолета в модификации бомбардировщика. 
Заинтересованность Гитлера в таком самолете объяснялась тем, что он понимал, что открытие второго фронта уже не за горами и что для удержания высадившихся на побережье войск союзников в течение 6–8 часов, пока к участку высадки подойдут подвижные соединения германских войск, необходим именно такой сверхскоростной бомбардировщик, способный прорваться сквозь завесу истребителей противника, нанести удар по войскам и кораблям и безнаказанно вернуться на базу для подготовки к следующему полету. 
Как это ни удивительно, требование Гитлера было проигнорировано командованием Люфтваффе. К моменту высадки союзников в Нормандии (6 июня 1944 года) в боевых частях Люфтваффе было не более 30 самолетов Ме-262. Причем все они были выпущены в модификации истребителя. Более того — ни один пилот и ни один самолет не были готовы к выполнению боевых задач. Так был упущен выпавший этому образцу «чудо-оружия» единственный шанс оказать влияние на ход второй мировой войны. 
Тем не менее работы над самолетом продолжались. 
К началу 1945 года темп выпуска Мс-262 достиг 36 машин в неделю. К этому времени представители Люфтваффе приняли от промышленности в общей сложности 564 самолета, однако в боевых частях находилась лишь 61 машина. Примерно в три раза больше машин числилось в учебных подразделениях, примерно 150 машин было сбито в боях, уничтожено на земле или потеряно в результате аварий и около 200 самолетов застряло где-то на железной дороге — в целях экономии бензина самолеты после приемки разбирали, грузили на железнодорожные платформы и отправляли в части Люфтваффе по железной дороге, хотя в воздухе в это время уже хозяйничала авиация союзников и железнодорожные перевозки были ею почти заблокированы. 
Всего за время войны было выпущено более 1400 Ме-262 всех модификаций. При этом истребители Ме-262 сбили примерно 150 самолетов союзников, потеряв при этом 100 машин, а результаты боевой деятельности истребителей-бомбардировщиков были настолько малы, что о них практически не упоминалось в военных сводках. 
В качестве причин столь низкой боевой эффективности этого «чудо-оружия» называют недостаточную обученность летчиков, хаотическое снабжение, низкую эксплуатационную надежность самолета в целом и его двигателей в частности. 
Конструкция Ме-262 послужила основой для разработки аналогичных самолетов в Японии и СССР. Японский аналог Ме-262 самолет-истребитель Накадзима J8N1 «Кикка» был впервые поднят в воздух 7 августа 1945 года, то есть на следующий день после атомной бомбардировки Хиросимы и за несколько дней до капитуляции Японии. К моменту капитуляции в разной стадии готовности находилось 19 таких самолетов. 
Созданный в Советском Союзе по образцу Ме-262 истребитель Су-9 стал своего рода жертвой борьбы хорошего с лучшим: пока проходили его летные испытания ОКБ П.О. Сухого подготовило проект более совершенного Су-11, а к завершению испытаний последнего оказалось, что производственные мощности авиазаводов уже заняты выпуском МиГ-9 и Як-15. Иначе сложилась судьба чехословацких «Мессершмиттов». Дело в том, что в годы войны чехословацкие заводы выпускали для Люфтваффе практически полную номенклатуру комплектующих изделий к Ме-262, включая турбореактивные двигатели BMW и Юмо. Поэтому вскоре после окончания войны производство самолетов было продолжено уже для нужд ВВС Чехословакии. Выпускались одноместный истребитель Авиа S-92 и учебно-тренировочный двухместный самолет Авиа CS-92. Первый полет истребителя S-92 состоялся уже 29 августа 1946 года. Эти самолеты состояли на вооружении чехословацких ВВС до замены их советскими ЯК-23 и МиГ-9 в середине 50-х годов.


ЛТХMe.262A-laРазмах, м12, 65Длина, м10, 60Высота, м3, 83Площадь крыла, м221, 70Вес пустого, кгс:4000Вес взлетный, кгс:6775Крейсерская скорость, км/ч845Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч870Время набора высоты 9000 м, мин13, 2Скороподъемность, м/мин1200Дальность, км845Потолок, м11400Экипаж, чел1


Двигатели Кол-воТипМодельТяга, кг12ТРДJumo 004B-1, В-2 или В-3 с тягой 900 кг2х900 

Вооружение Кол-воТипКалибр, ммМодельБоекомплект /
Нагрузка, кг14Пушка30МК 108 (нн) 

Основные модификацииМодельОсобенностиЭкз.Me.262 Vl/5первые прототипы; турбореактивные двигатели Jumo 004A с тягой 740 кг; VI имел поршневой двигатель Jumo 210G (675 л.с.); не вооружены5Me.262A-0предсерийный и прототип; установлена герметичная кабина; на некоторых самолетах были установлены бомбодержатели; бомбовая нагрузка - 1000 кг; мог нести ракеты23Me.262А-1аначальная серия; вооружение: 4 х МК 108
Me.262A-1/U1модификация А-la; вооружение: 2 х MG 151/20, 2 х МК 108, 2 х МК 1033Me.262А-la/U3версия разедчика; в носовом отсеке установлены 2 фотокамеры; изменено вооружение
Me.262A-lbкак A-la; мог нести 24 подкрыльевые 35-мм ракеты DWM R4M класса «воздух - воздух»
Me.262A-2aверсия истребителя-бомбардировщика; как А-la; установлены 2 пилона для 500-килограммовых бомб
Me.262A-2a/Ulверсия пикирующего бомбардировщика; без МК 108 (н.н.); только опытные модели2Me.262A-2a/U2модификация А-2а; цмел остекление носовой части фюзеляжа (для бомбардира); установлен бомбардировочный прицел Lofte 7H; бомбовая нагрузка как у А-2а; без стрелково-пушечного вооружения; только опытная модель
Me.262A-3проект версии штурмовика
Me.262A-5aверсия истребителя-разведчика; носовой фотоотсек и вооружение как у A-la/U3; мог нести 2 топливных бака
Me.262B-laверсия двухместного учебно-тренировочного самолета; вооружение как у А-la15Me.262B-la/Ulпромежуточная версия ночного истребителя; вооружение как у А-la; установлены радары FuG 218 Neptun и FuG 350 Naxos (конверсия B-la)
Me.262B-2aверсия ночного истребителя; модификация В-la; удлинен фюзеляж; увеличен запас топлива; радар и вооружение как у B-la/Ul; дополнительно устанавливалась пушечная система Schrage Musik (2 х МК 108)
Me.262C-la Heimatschutzer Iдвигатели Jumo 004С; имел хвостовой ракетный стартовый ускоритель Walter RII-211/3; одна конверсия А-1а
Me.262C-2b Heimatschutzer IIимел турбореактивные двигатели (2 х BMW 003A) с тягой 700 кг и ракетный стартовый ускоритель BMW 109-718 с тягой 1080 кг; одна конверсия С-1а
Me.262C-3модификация С-la; имел ракетный стартовый ускоритель Walter RII-211/3; только проект
Me.262Бмодификация Me.262A-la; в носовой части фюзеляжа установлена 50-мм пушка ВК 5




 (3.3/25)
Категория: Военные самолеты | Add Добавил: WeaponsAS (2007-10-20) | Autor Автор: Revenge-R
See Просмотров: 977 | Rate Рейтинг: 3.3/25 |
Добавить в соц. закладки:

Поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями:
HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Ты оставишь комментарий первым! Нам очень важно знать ваше мнение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Случайные фотографии из каталога фото вооружения


Полезные гаджеты








Информация о сайте | Карта сайта | Контакты | Copyright WorldWeapons © 2024