Проектирование танка Е-100 началось 30 июля 1943 года. Разработка конструкции и постройка опытного образца велись на фирме Адлер из Франкфурта-на-Майне. Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками, продолжалось проектирование, и была начата постройка прототипа. Монтаж опытного образца шел в Хаустенбеке в районе Падерборна. В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть. На танк установили двигатель "Майбах" HL 234 мощностью 800 л.с., коробку передач OG 401216В фирмы «Майбах» и рулевое управление «Хеншель» L 801, использовавшееся также на "Тиграх II". Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма «Адлер». Однако танк, оснащенный этими гусеницами, не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для "Тигра", были разработаны более узкие транспортные гусеницы. Кроме применения этих гусениц, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься бронелисты, защищающие ходовую часть. На танке Е-100 использовали традиционную для германского танкостроения схему трансмиссии - двигатель располагался в корме, а ведущие колеса - в передней части танка. Толщина лобовой брони достигала 240 мм, бротовой - 120 мм. До конца войны изготовить башню так и не успели. Во время испытаний использовали груз, равный массе будущей башни. Также не было готово и вооружение танка. Планировали установить на Е-100 орудие калибра 150 или 170 мм. Предполагалось, что Е-100, оснащенный двигателем Майбах и рулевым устройством Майбах "Mekydro" при движении по шоссе разовьет скорость около 40 км/ч и пройдет без дополнительной заправки 120 км. Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне английскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний.
(3.2/27)
|