WorldWeapons.ru - Всемирная энциклопедия вооружения

Военный форум | Энциклопедия | Фотоальбом вооружения
Главная | О сайте | Доска обьявлений | Форум | Онлайн видео о оружии | Военные сайты | Военный дневник | Информеры | Гостевая | Фотоальбом | Статьи | FAQ
Штурмовые винтовки | Снайперские винтовки | Пистолеты-пулеметы | Пулеметы | Пистолеты | Винтовки | Дробовики | Револьверы | Гранатометы | Огнеметы | ПТРК | Оружие шпионов | Приспособления к оружию | Боеприпасы к оружию | Обсуждение стрелкового оружия
Танки | Бронетранспортеры | БМП | БМД | Артиллерия | Самоходные арт. установки | Системы залпового огня | Военные автомобили | Разведывательные машины | Боеприпасы военной техники | Обсуждение военной техники
Самолеты истребители/штурмовики | Самолеты бомбардировщики | Самолеты различного назначения | Водные "гидро" самолеты | Штурмовые/ударные вертолеты | Многоцелевые вертолеты | Военно-транспортные вертолеты | Пилотажные группы | Боеприпасы военной авиации | Обсуждение военной авиации
Корабли | Крейсеры | Авианосцы | Катера | Подводные лодки | Миноносцы
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link
 

WorldWeapons.ru » Статьи о оружии » Военная авиация » Военные самолеты

publ Истребитель Як-9
Фюзеляж состоял из сварной стальной фермы, окруженной каркасом из дюралевых стрингеров и дужек-шнангоутов. Обшивка фюзеляжа дюралевая, причем перед кабиной она состояла из шести легкосъемных крышек-люков, которые обеспечивали доступ к двигателю. Кабина имела довольно богатое оборудование: в ней находились указатели таких приборов как радиополукомпас РПКО-10М, а так же ответчика «свой-чужой» типа СЧ-3. Впереди на козырьке фонаря, и за головой пилота - бронестекла. За спинкой сиденья была установлена бронеплита. В фюзеляже перед кабиной был установлен небольшой бачок со спиртом, которым обрызгивались передние стекла в случае обледенения.

КРЫЛО. Цельнометаллическое. Дюралевыми были два лонжерона, восемь нервюр и обшивка. Элероны и тормозные щитки так же имели дюралевую обшивку. Элероны управлялись посредством тяг, а тормозные щитки выпускались с помощью пневмосистемы. В крыльях находилось четыре топливных бака общей емкостью 680 л. Снизу они закрывались четырьмя крышками. Баки были выложены специальным составом, затягивающим пробоины. Необходимо добавить, что невозможность демонтирования крыла в полевых условиях создавало большие трудности для механиков. Некоторые поврежденные машина приходилось оставлять на месте из-за проблем с их эвакуацией.

ОПЕРЕНИЕ. Смешанной конструкции - лонжероны, нервюры и обшивка были металлическими, однако обшивка рулей из полотна и фанеры. Руль направления отклонялся вправо и влево на 260, а рули высоты на 300 вверх и 200 вниз. Рули управлялись посредством тяг.

ШАССИ. Основное - убирающееся и выпускающееся при помощи пневматической системы. В случае ее поломки шасси можно было выпустить вручную при помощи рукоятки находящейся в кабине. Размеры основных колес 650x200 мм. Хвостовое колесо имело размеры 300x120 мм. Им можно было управлять при рулежке на земле.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Двигатель - ВК-107А мощностью 1650 кВт, 12 цилиндровый жидкостного охлаждения (бак охлаждающей жидкости вмещал 40 литров). Он был оборудован двухступенчатым нагнетателем, воздухозаборник которого находился в корневых частях крыльев. Винт - трехлопастной типа ВИШ-105СВ, диаметром 3 метра.

ВООРУЖЕНИЕ. Пушка ШВАК калибра 20 мм с запасом снарядов 100 штук. Пушка устанавливалась между блоками цилиндров. Над двигателем находилось два пулемета УБС, с запасом 250 патроном на ствол. Як-9П не имел бомбового и ракетного вооружения.

Як-9 - это третий по счету после Як-1 и Як-7 основной тип истребителя семейства "Як" периода Великой Отечественной войны. С конструктивной точки зрения он представлял собой дальнейшее развитие Як-7. Мало отличаясь от него по внешнему виду, Як-9 в то же время был во всех отношениях более совершенным. Это естественно, поскольку при создании этого самолета был учтен почти двухгодичный опыт производства и боевого применения Як-7 и имелась возможность более широкого применения дюралюминия, в котором страна испытывала уже не такие большие затруднения, как в начале войны. Использование металла позволило, в частности, существенно уменьшить массу конструкции, а выигрыш использовать либо для увеличения запаса горючего, либо для оснащения самолета более мощным вооружением и более разнообразным спецоборудованием.

Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. В середине 1944 г. самолетов Як-9, Як-9Т и Як-9Д в сумме было больше всех других находившихся на вооружении истребителей вместе взятых и они в большой мере заменили Як-1 и Як-7Б на основных фронтах. Выпуск Як-9 на заводе N153 достигал 20 самолетов в день.

Як-9 выпускался на трех крупных заводах (NN 153, 166, 82), принимал участие во всех операциях Советской Армии, начиная со Сталинградской битвы.

Это один из последних и один из лучших винтомоторных истребителей второй мировой войны. Все его модификации обладали отличными летно-тактическими характеристиками, не имели значительных конструктивных или эксплуатационных дефектов, приводящих к авариям.

Главной особенностью Як-9 являлась его способность модифицироваться в самые разнообразные по назначению и по боевому применению типы самолетов, включая фронтовой истребитель с обычным и тяжелым вооружением, истребитель дальнего сопровождения, истребитель-бомбардировщик, истребитель-фоторазведчик, высотный истребитель-перехватчик, двухместный невооруженный пассажирский самолет специального назначения, двухместный учебно-тренировочный и вывозной истребитель.

Як-9 имел 22 основных модификации, из которых 15 строились серийно. На Як-9 устанавливались пять различных новых и модифицированных типов двигателей, шесть вариантов числа и объема бензобаков, семь вариантов вооружения и два варианта спецоборудования. Кроме того, у Як-9 было две существенно отличавшихся разновидности крыла: смешанной и цельнометаллической конструкций. Все модификации Як-9, кроме исходной конструкции, имели специальные индексы.

Як-9 серийно выпускался шесть лет - с октября 1942 г. по декабрь 1948 г. Всего построено 16769 самолетов.

Тактико-технические характеристики Як-9Д:
Год принятия на вооружение - 1942
Размах крыла - 9,74 м
Длина - 8,55 м
Высота - 3,00 м
Площадь крыла - 17,15 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 2770
- нормальная взлетная - 3080
Тип двигателя - 1 ПД Климов ВК-105ПФ-3
Мощность - 1360 л.с.
Максимальная скорость , км/ч
- у земли - 540
- на высоте - 602
Практическая дальность - 1410 км
Максимальная скороподъемность - 1020 м/мин
Практический потолок - 10600 м
Экипаж - 1 чел

Вооружение: 1 20-мм пушка ШВАК (120 снарядов),, 1 12.7-мм пулемет УБС (200 патронов)


 (3.0/30)
Категория: Военные самолеты | Add Добавил: WeaponsAS (2007-10-07) | Autor Автор: Revenge-R
See Просмотров: 685 | Rate Рейтинг: 3.0/30 |
Добавить в соц. закладки:

Поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями:
HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Ты оставишь комментарий первым! Нам очень важно знать ваше мнение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Случайные фотографии из каталога фото вооружения


Полезные гаджеты








Информация о сайте | Карта сайта | Контакты | Copyright WorldWeapons © 2024