WorldWeapons.ru - Всемирная энциклопедия вооружения

Военный форум | Энциклопедия | Фотоальбом вооружения
Главная | О сайте | Доска обьявлений | Форум | Онлайн видео о оружии | Военные сайты | Военный дневник | Информеры | Гостевая | Фотоальбом | Статьи | FAQ
Штурмовые винтовки | Снайперские винтовки | Пистолеты-пулеметы | Пулеметы | Пистолеты | Винтовки | Дробовики | Револьверы | Гранатометы | Огнеметы | ПТРК | Оружие шпионов | Приспособления к оружию | Боеприпасы к оружию | Обсуждение стрелкового оружия
Танки | Бронетранспортеры | БМП | БМД | Артиллерия | Самоходные арт. установки | Системы залпового огня | Военные автомобили | Разведывательные машины | Боеприпасы военной техники | Обсуждение военной техники
Самолеты истребители/штурмовики | Самолеты бомбардировщики | Самолеты различного назначения | Водные "гидро" самолеты | Штурмовые/ударные вертолеты | Многоцелевые вертолеты | Военно-транспортные вертолеты | Пилотажные группы | Боеприпасы военной авиации | Обсуждение военной авиации
Корабли | Крейсеры | Авианосцы | Катера | Подводные лодки | Миноносцы
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link
 

WorldWeapons.ru » Статьи о оружии » Военная авиация » Военные самолеты

publ Патрульный противолодочный самолет Ил-38
В середине 60-х годов ОКБ им. С.В. Ильюшина получило задание на разработку патрульного самолета, аналогичного американскому Р-3А "Орион" фирмы "Локхид". Базой для новой машины послужил хорошо освоенный промышленностью пассажирский самолет ИЛ-18Д. В марте 1969 г. с завершением серийного выпуска авиалайнера ИЛ-18Д на освободившейся сборочной линии завода "Знамя Труда" (г. Москва, Ходынка) развернули строительство нового базового патрульного противолодочного самолета, получившего название ИЛ-38. 

Самолет ИЛ-38 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены 4 ТВД АИ-20М конструкции А.Г. Ивченко, имеющие ресурс 4000 ч. Его двигатели оснащены четырехлопасными автоматическими винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для их управления используется ряд противоаварийных устройств: автофлюгирование, флюгирование флюгер-насосом, воздушно-механическая аварийная система флюгирования и установка лопастей винта на промежуточном упоре. Топливная система включает в себя группы баков, симметрично расположенных в правой и левой половинах крыла. Группы баков для питания двух правых и двух левых ТВД изолированы между собой, но при необходимости их можно соединить. К каждой паре двигателей топливо подводится двумя насосами, каждый из которых обеспечивает питание обоих ТВД. Для полной гарантии на самих двигателях установлено еще по одному насосу. Шасси трехопорное. Основные опоры, расположенные на крыле в продолжении гондол внутренних ТВД, имеют тележки с четырьмя тормозными колесами. Передняя управляемая опора, расположенная в носовой части фюзеляжа под кабиной экипажа, снабжена двумя колесами. Все опоры убираются вперед по полету. Для разгрузки летчика все операции по выпуску и уборке шасси автоматизированы. Управление самолетом ручное. Приемлемые для летчиков нагрузки на штурвал и педали достигнуты благодаря тщательному подбору компенсации рулей и элеронов. Гидросистема обеспечивает выпуск и уборку шасси, открытие и закрытие створок бомболюка, торможение колес, поворот передней опоры и включение флюгирования винтов. 

Специальное оборудование и вооружение вызвали необходимость значительного изменения планера самолета по сравнению с ИЛ-18Д (положение крыла сместили на 4 шпангоута вперед). Благодаря этому, в отсеке вооружения стало возможно размещать торпеды, имеющие значительную длину. В носовой части самолета под кабиной экипажа разместили обтекатель мощной поисковой РЛС. В оконечной части фюзеляжа за хвостовым оперением в длинном коке установили датчик детектора магнитных аномалий. Помимо этого оборудования, для поиска подводных лодок на борту имелись сбрасываемые гидроакустические буи (активные и пассивные) и газоанализатор. Последний позволял обнаруживать неприятельскую субмарину, идущую под РДП (выдвигаемое устройство подводной лодки, используемое на "перископной" глубине для питания воздухом работающего дизеля), по выхлопу ее дизельных двигателей. 

Самолет ИЛ-38 зарекомендовал себя неприхотливой, надежной и достаточно экономичной машиной. Машина выпускалась мелкими партиями по 15-20 самолетов в год до середины 70-х годов.

Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 10
Размах крыла, м 37.42
Длина, м 39.6
Высота, м 10.16
Площадь крыла, кв.м 140
Масса пустого самолёта, кг 33700
Масса нормальная взлётная, кг 63500
Масса топлива нормальная, кг 30000
Максимальная скорость, км/ч 722
Крейсерская скорость , км/ч 656
Практическая дальность, км 7100
Боевой радиус действия у земли, км 6500
Практический потолок, м 10000




 (3.0/24)
Категория: Военные самолеты | Add Добавил: WeaponsAS (2008-10-17) | Autor Автор: WeaponsAS
See Просмотров: 604 | Rate Рейтинг: 3.0/24 |
Добавить в соц. закладки:

Поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями:
HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Ты оставишь комментарий первым! Нам очень важно знать ваше мнение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Случайные фотографии из каталога фото вооружения


Полезные гаджеты








Информация о сайте | Карта сайта | Контакты | Copyright WorldWeapons © 2025