WorldWeapons.ru - Всемирная энциклопедия вооружения

Военный форум | Энциклопедия | Фотоальбом вооружения
Главная | О сайте | Доска обьявлений | Форум | Онлайн видео о оружии | Военные сайты | Военный дневник | Информеры | Гостевая | Фотоальбом | Статьи | FAQ
Штурмовые винтовки | Снайперские винтовки | Пистолеты-пулеметы | Пулеметы | Пистолеты | Винтовки | Дробовики | Револьверы | Гранатометы | Огнеметы | ПТРК | Оружие шпионов | Приспособления к оружию | Боеприпасы к оружию | Обсуждение стрелкового оружия
Танки | Бронетранспортеры | БМП | БМД | Артиллерия | Самоходные арт. установки | Системы залпового огня | Военные автомобили | Разведывательные машины | Боеприпасы военной техники | Обсуждение военной техники
Самолеты истребители/штурмовики | Самолеты бомбардировщики | Самолеты различного назначения | Водные "гидро" самолеты | Штурмовые/ударные вертолеты | Многоцелевые вертолеты | Военно-транспортные вертолеты | Пилотажные группы | Боеприпасы военной авиации | Обсуждение военной авиации
Корабли | Крейсеры | Авианосцы | Катера | Подводные лодки | Миноносцы
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link
 

WorldWeapons.ru » Статьи о оружии » Военная авиация » Военные самолеты

publ Cамолет ДРЛО А-50
Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им.Г.М. Бериева совместно с НПО "Вега-М" и НИИ приборостроения. 

А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом. 

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным стреловидным оперением. 

Над фюзеляжем на опоре расположен обтекатель антенны бортовой РЛС диаметром 10,2 м и высотой 2 м. Опора снабжена антиобледенительной системой. 

Силовая установка состоит из четырех двухконтурных турбореактивных двигателей Д-ЗОКП-2 тягой по 12300 кгс. Топливо размещено в 12 изолированных друг от друга баках-отсеках. Баки разделены на четыре группы по числу двигателей.

Разработка машины, предназначенной для замены самолета подобного назначения — Ту-126, началась в 1965 г , а в 1984-м А-50 поступил на вооружение. 

Самолет А-50 входит в состав комплекса радиолокационного дозора и наведения наряду с бортовым радиотехническим комплексом (РТК) "Шмель". РТК размещен внутри фюзеляжа самолета, антенные системы локаторов - в обтекателе. Основой комплекса "Шмель" является высококогерентная импульсно-доплеровская трехкоординатная радиолокационная станция кругового обзора с пассивным каналом пеленгации. Обнаружение объектов противника осуществляется цифровой системой селекции движущихся целей. 

Аппаратура РТК также включает: 

- цифровой информационно-вычислительный комплекс; 

- систему активного запроса-ответа и передачи команд; 

- систему государственного опознавания; 

- блоки командной линии радиоуп равления; 

- средства цифровой связи с наземными, корабельными пунктами наведения и взаимодействующими самолетами; 

- систему отображения данных на рабочих местах операторов; 

- средства документирования данных. 

РЛС комплекса "Шмель" позволяет обнаруживать и сопровождать воздушные цели (включая малозаметные, например, крылатые ракеты), в том числе на малых высотах на фоне подстилающей поверхности, а также надводные корабли. 

Наведение самолетов на цели осуществляется как по автоматическим каналам передачи команд в эфир, так и голосом по обычным каналам связи. На командные пункты автоматизированных систем управления (КП АСУ) видов вооруженных сил информация о траектории движения целей передается по цифровым линиям связи через специальные приемно-передающие центры и непосредственно (в зависимости от типа АСУ). Самолет А-50 оснащен пилотажно-навигационным комплексом, предназначенным для решения задач в любых метеорологических условиях, на любых географических широтах, в любое время суток, а также для выдачи пилотажно-навигационной информации в специальные комплексы. 

В экипаж входят пять человек летного состава и десять - персонала радиотехнического комплекса. Автоматизированные рабочие места операторов снабжены крупноформатными цветными индикаторами ЭЛТ. 

Для защиты экипажа от СВЧ-излучения технический отсек отделен экранирующей сеткой, а в иллюминаторах использовано металлизированное стекло. 

Радиоэлектронное оборудование самолета А-50 обеспечивает выполнение боевых задач при организованных помехах и противодействии противника. 

Для обороны самолета на маршруте и в зоне патрулирования имеется комплекс, обеспечивающий его защиту в передней и задней полусферах от управляемого оружия истребителей противника. Он включает в себя средства радиоэлектронного противодействия (автомат выброса дипольных отражателей и ИК ловушек и другие). 

Около 20 самолетов находятся на вооружении ВВС России. Ведется разработка модернизированных вариантов и модификаций для ВВС России и зарубежных заказчиков. 


Основные характеристики:

Экипаж, чел.:  летный 5
персонал РТК 10

Масса, т:  
максимальная взлетная 190
максимальная посадочная 151,5
топлива 64,82

РТК 20
Скорость патрулирования, км/ч 600
Максимальная дальность полета, км 5000
Практический потолок, м 10200
Высота патрулирования, м 5000-10000

Время, ч:  
полета 7,7
патрулирования на дальности 2000 км около 1
Максимальная эксплуатационная перегрузка, ед. 2
Диапазон волн РЛС сантиметровый

Количество:  
одновременно сопровождаемых целей 50-60
одновременно наводимых истребителей 10-12

Дальность обнаружения целей, км:  
воздушных, типа «истребитель», с ЭПР = Зм2 220-240
крупных морских до 400 

Дальность радиосвязи, км:  
по каналу КВ-диапазона 2000
по каналу УКВ-диапазона 400
по широкополосной радиолинии 400
по спутниковой радиолинии не менее 2000

Условия базирования аэродром I класса, бетон

Размеры самолета, м:  
длина 46,59
высота 14,76
размах крыла 50,5
Площадь крыла, м2 300



 (2.9/30)
Категория: Военные самолеты | Add Добавил: WeaponsAS (2008-10-17) | Autor Автор: WeaponsAS
See Просмотров: 594 | Rate Рейтинг: 2.9/30 |
Добавить в соц. закладки:

Поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями:
HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Ты оставишь комментарий первым! Нам очень важно знать ваше мнение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Случайные фотографии из каталога фото вооружения


Полезные гаджеты








Информация о сайте | Карта сайта | Контакты | Copyright WorldWeapons © 2025