WorldWeapons.ru - Всемирная энциклопедия вооружения

Военный форум | Энциклопедия | Фотоальбом вооружения
Главная | О сайте | Доска обьявлений | Форум | Онлайн видео о оружии | Военные сайты | Военный дневник | Информеры | Гостевая | Фотоальбом | Статьи | FAQ
Штурмовые винтовки | Снайперские винтовки | Пистолеты-пулеметы | Пулеметы | Пистолеты | Винтовки | Дробовики | Револьверы | Гранатометы | Огнеметы | ПТРК | Оружие шпионов | Приспособления к оружию | Боеприпасы к оружию | Обсуждение стрелкового оружия
Танки | Бронетранспортеры | БМП | БМД | Артиллерия | Самоходные арт. установки | Системы залпового огня | Военные автомобили | Разведывательные машины | Боеприпасы военной техники | Обсуждение военной техники
Самолеты истребители/штурмовики | Самолеты бомбардировщики | Самолеты различного назначения | Водные "гидро" самолеты | Штурмовые/ударные вертолеты | Многоцелевые вертолеты | Военно-транспортные вертолеты | Пилотажные группы | Боеприпасы военной авиации | Обсуждение военной авиации
Корабли | Крейсеры | Авианосцы | Катера | Подводные лодки | Миноносцы
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link
 

WorldWeapons.ru » Статьи о оружии » Военная авиация » Военные самолеты

publ Учебно-боевой самолет Як-130
Наряду с МиГ-АТ/УТС этот самолет признан лучшим на конкурсе, проводившимся ВВС России на создание нового учебно-тренировочного самолета. На раннем этапе работы по этой теме специалисты ОКБ им. Яковлева разработали концепцию обучения летного состава, которая легла в основу определения облика учебно-тренировочного комплекса. Согласно этой концепции, процесс обучения курсантов охватывает все этапы, начиная с поступления в летное училище: начальную, базовую, продвинутую и специальную подготовку пилота с минимальным после выпуска из училища временем адаптации к боевому самолету. Предусматривается, что практически вся подготовка (за исключением первоначальной) будет проводиться на однотипном парке самолетов Як-130. Самолет производится международным концерном состоящим из ОКБ им. Яковлева, производственным объединением "Сокол", итальянской фирмой Aermacchi SpA и словацкой фирмой Povazske Strojarne L.M., принимавшей участие в разработке двигателей. Самолеты которые производит итальянская сторона имеют обозначение AEM-130. 

Новый учебно-тренировочный самолет представляет собой двухместный двухдвигательный среднеплан с трехстоечным шасси. Его аэродинамическая компоновка, высокомеханизированное крыло с развитыми наплывами, цельноповоротный стабилизатор и расположение воздухозаборников позволяют выполнять маневры на больших углах атаки. Это очень важно для овладения полным потенциалом маневренных возможностей современных боевых самолетов. Развитые средства механизации крыла, высокая тяговооруженность (0,7-0,8) и трехстоечное шасси позволяют эксплуатировать самолет как на грунтовых, так и на бетонных взлетно-посадочных полосах длиной не более 1000 м. При этом длина разбега составляет 380 м, а длина пробега — 670 м. 

Силовая установка самолета состоит из двух турбореактивных двигателей РД-35 с тягой 2200 кгс каждый. Двигатель оснащен новой электронно-цифровой системой регулирования с полной ответственностью, его ресурс увеличен до 6000 часов наработки. Применение на самолете такой мощной силовой установки позволяет получить лучшие характеристики базирования среди самолетов этого класса в сочетании с хорошими показателями экономичности. Кроме того, высокая тяговооруженность дает возможность выполнять маневры на больших углах атаки без потери скорости полета ниже допустимой. Максимальная масса топлива во внутренних баках составляет 1750 кг, нормальная — 850 кг. 

Самолет оборудован новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, основой которого является автоматизированная система управления полетом и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ. Система отображения информации в каждой кабине построена на электронных индикаторах с жидкокристаллическими матрицами. Компоновка приборных досок и пультов близка к истребителям 4 и 5 поколений. Для размещения вооружения на самолете предусмотрены 6 внешних узлов подвески — по 3 под каждой консолью крыла. 

В начале 1997 года была начата опытная эксплуатация 10 самолетов Як-130 в ВВС Российской Федерации.

Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 9.72
Длина, м 11.49
Высота, м 4.76
Площадь крыла, кв.м 23.52
Масса пустого самолёта, кг 4500
Масса нормальная взлётная, кг 6350
Масса максимальная взлётная, кг 9000
Тяга нефорсажная, кгс 4400
Масса топлива нормальная, кг 850
Масса топлива макс., кг 1750
Масса топлива с ПТБ, кг 2350
Максимальная скорость, км/ч 1000
Практическая дальность, км 1850
Боевой радиус действия у земли, км 1315
Практический потолок, м 12500
Длина разбега без форсажа, м 330
Длина пробега с торм. парашютом, м 530
Боевая нагрузка, кг 3000



 (3.4/28)
Категория: Военные самолеты | Add Добавил: WeaponsAS (2008-10-17) | Autor Автор: WeaponsAS
See Просмотров: 509 | Rate Рейтинг: 3.4/28 |
Добавить в соц. закладки:

Поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями:
HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Ты оставишь комментарий первым! Нам очень важно знать ваше мнение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Случайные фотографии из каталога фото вооружения


Полезные гаджеты








Информация о сайте | Карта сайта | Контакты | Copyright WorldWeapons © 2024