Боевая машина десанта БМД-3 предназначена для повышения мобильности, вооруженности и защищенности Воздушно-десантных войск. Принята на вооружение в 1990 году. Конструкция машины позволяет десантировать ее вместе с размещенным в ней боевым расчетом парашютным и посадочным способами с самолетов военно-транспортной авиации Ан-12, Ил-76, Ан-124 и посадочным способом с вертолетов Ми-26. Сварные корпус машины из катаных листов броневого алюминиевого сплава и башня из стальных броневых деталей защищают от 7,62-мм пуль с любой дальности вкруговую, их лобовые детали - от 12,7-мм пуль. На внутренних поверхностях люков обитаемых отделений закреплен подбой из специального поглощающего материала, улучшающего защиту от проникающего излучения. Моторно-трансмиссионное отделение с многотопливным дизелем 2В-06-2 мощностью 450 л.с. расположено в кормовой части машины. Подвеска индивидуальная пневматическая, обеспечивает изменение клиренса от 130 до 530 мм. На машине может использоваться два типа гусениц - основные (скоростные) и уширенные (снегоболотоходные) с шириной трака 380 и 600 мм соответственно.
Движение на плаву осуществляется с помощью двух водометов, размещенных в кормовой части корпуса по бортам машины. В носовой части корпуса оборудованы рабочие места механика-водителя - посередине, гранатометчика - у левого борта и пулеметчика - у правого борта. Над каждым рабочим местом имеется свой люк с крышкой. В середине машины на вращающемся полу башни оборудованы рабочие места командира - справа от пушки и наводчика-оператора - слева. У моторной перегородки на универсальных индивидуальных сидениях располагаются 3 десантника. У каждого из них есть амбразура с шаровой установкой для стрельбы из автоматов (по одной в борту и одна - в крыше кормового люка, предназначенного для спешивания десанта и посадки в машину).
Вооружение включает стабилизированную 30-мм автоматическую пушку 2А42 (боекомплект 500 выстрелов с бронебойно-трассирующими, осколочными фугасно-зажигательными и осколочно-трассирующими снарядами), спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов, противотанковый ракетный комплекс "Конкурс" с боекомплектом 4 ракеты 9М113, курсовой автоматический 30-мм гранатомет АГС-17 с боекомплектом 290 гранат, курсовой 5,45-мм пулемет РПКС-74. Общий боекомплект автоматов АКС-74 составляет 2160 патронов. Кроме основного, в машине может размещаться дополнительный боекомплект из 360 патронов к пушке и двух ПТУР. Для наблюдения и стрельбы наводчик-оператор пользуется бинокулярным перископическим комбинированным прицелом БПК-2-42, тремя призменными приборами ТНПО-170А, прибором ТНПТ-1. У командира установлены комбинированный перископический прибор ТКН-ЗМБ, два призменных прибора ТНПО-170А, перископический прибор ТНПТ-1 и монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3. Рабочие места десантников, размещенных у бортов, оснащены призменными приборами ТНПО-170А, а стрелок, сидящий посередине, пользуется прибором МК-4С. Гранатометчик использует перископический прибор-прицел ППБ-2-2 и призменный прибор ТНПО-170А, пулеметчик - перископический прибор ТНПП-220А и призменный прибор ТНПО-170А. На бортах башни установлено по 3 дымовых гранатомета системы 902В. Связное оборудование включает приемопередающую УКВ радиостанцию Р-173, УКВ радиоприемник Р-173П, аппаратуру внутренней связи Р-174 на 6 абонентов. К машине разработано съемное, устанавливаемое на время отрытия укрытия или окопа бульдозерное оборудование для самоокапывания. Для обогрева внутреннего объема и питания электроэнергией различных потребителей на машине установлен автономный агрегат ГТА-18.
Тактико-технические характеристикиГод выпуска 1990
Клиренс, мм 130-530
Боекомплект, шт 500
Скорострельность осн. калибра, выстр./мин
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 5
Масса, тонн 12,5
Лобовая броня, мм 13
Максимальная скорость, км/ч 70
Скорость преодоления водных преград, км/ч 10