WorldWeapons.ru - Всемирная энциклопедия вооружения

Военный форум | Энциклопедия | Фотоальбом вооружения
Главная | О сайте | Доска обьявлений | Форум | Онлайн видео о оружии | Военные сайты | Военный дневник | Информеры | Гостевая | Фотоальбом | Статьи | FAQ
Штурмовые винтовки | Снайперские винтовки | Пистолеты-пулеметы | Пулеметы | Пистолеты | Винтовки | Дробовики | Револьверы | Гранатометы | Огнеметы | ПТРК | Оружие шпионов | Приспособления к оружию | Боеприпасы к оружию | Обсуждение стрелкового оружия
Танки | Бронетранспортеры | БМП | БМД | Артиллерия | Самоходные арт. установки | Системы залпового огня | Военные автомобили | Разведывательные машины | Боеприпасы военной техники | Обсуждение военной техники
Самолеты истребители/штурмовики | Самолеты бомбардировщики | Самолеты различного назначения | Водные "гидро" самолеты | Штурмовые/ударные вертолеты | Многоцелевые вертолеты | Военно-транспортные вертолеты | Пилотажные группы | Боеприпасы военной авиации | Обсуждение военной авиации
Корабли | Крейсеры | Авианосцы | Катера | Подводные лодки | Миноносцы
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link
 

WorldWeapons.ru » Статьи о оружии » Боевые искусства » Школы боевых искусств (А-Я)

publ Джиткундо
Путь опережающего кулака. Школа самозащиты, основоположником которой был знаменитый киноактер Брюс Ли (1940— 1973), американец китайского происхождения. Преемником Брюса Ли стал Дэн Иносанто, американец филиппинского происхождения (родился в 1937 г.). Центром практического развития Джиткундо является «Академия боевых искусств» Иносанто в небольшом городке Марина дель Рей (штат Калифорния). 

Джиткундо — это не набор конкретных приемов, а метод. Идти по пути Брюса Ли, значит самостоятельно двигаться в каком-то направлении, которое невозможно точно определить в исходной точке. Оно складывается постепенно, по мере поисков и развития. А поскольку все люди разные, постольку они идут разными путями. 

Брюс Ли часто говорил: «нельзя использовать способ как способ». Смысл этих слов в том, что даже самую эффективную технику нельзя использовать всегда и везде. Нет идеальных систем и нет, следовательно, такой техники, которая бы годилась на все случаи. Тем более нельзя слепо копировать то, что отлично работает у других, но не проверено лично. Способ — это общий подход к решению задач, но не какой-то неизменный алгоритм их решения. Это не конкретное знание, а метод добывания знания. 

Другой принцип звучит так: «не использовать предел как предел». Эти слова — призыв к простоте, к устранению всего лишнего и неэффективного. Брюс говорил, что в «настоящем мастерстве нет ничего специфического. Там есть только умение добиваться максимальных результатов минимальными средствами. В сложности и в украшениях нуждается то, что само по себе неполноценно». Простота и эффективность, как в изучении, так и в применении — вот его критерии для анализа любой техники. 

Брюс Ли считал, что работа ног в поединке должна быть близка к той, что используют боксеры. Но только по своему смыслу, а не копированием их пританцовывания на носках. Противнику должно казаться, что вы стоите неподвижно, равномерно распределив вес тела на обе ноги. На самом же деле вес надо ежесекундно чуть-чуть перемещать с одной ноги на другую, но без внешне заметного движения. Смысл подобных микро движений заключается в высочайшей степени готовности к мгновенным выпадам, уходам в сторону, отходам, хотя кажется, что, вы стоите спокойно и расслабленно. 

Это же относится и к рукам. Только что они напоминали гибкие, мягкие, чувствительные «щупальца» и вдруг, как молнии, ударили двумя стальными молотами. И снова стали мягкими и расслабленными. Существуют и формальные признаки, позволяющие отличать последователей Джиткундо от остальных практиков. Так, обстановка в зале гораздо свободнее, чем в традиционном додзё. В частности, можно разговаривать между собой, можно задавать вопросы инструктору тогда, когда они возникают, а не в конце занятий или после их окончания. Ритуал не акцентируется, характерных для японского каратэ многочисленных поклонов просто нет. Униформа и цветные пояса не используются. Ученики обычно носят ту одежду, которая для них наиболее удобна. Чаще всего это майка с короткими рукавами, широкие брюки из легкой ткани, туфли кунфу либо кроссовки. 

Джиткундо отвергает низкие, напряженные стойки каратэ типа «киба-дачи» или «дзэнкуцу-дачи», а также замысловатые стойки ушу вроде позиций дракона, змеи и журавля. Основной является естественная стойка человека, изготовившегося к драке, очень похожая на стойку боксера. Она хороша своей мобильностью и удобством как для защиты, так и для атак. 

Отвергаются также классические жесткие блоки, вместо них предпочтение отдается так называемым «стопорящим» ударам по атакующим конечностям, либо мягким движениям, изменяющим траекторию атаки и нередко переходящим в захваты. Не признаются размашистые и «петлевые» движения руками и ногами. Считается, что руки и ноги должны поражать цель кратчайшим путем, т.е. в большинстве случаев по прямой линии. В удары руками и ногами не обязательно вкладывать силу всего тела за счет скручивания корпуса и работы бедер. Брюс утверждал, что удар кулаком должен разить наповал даже в том случае, если он начался всего в десяти сантиметрах от цели. Вертикальный кулак явно предпочитается горизонтальному. Ударам всегда отдается первенство по сравнению с захватами, болевыми приемами на суставы, удушениями и бросками, хотя подобная техника тоже используется в подходящих случаях. 

К практике формальных упражнений Брюс Ли от носился отрицательно. Он всегда говорил, что если готовить себя к реальной схватке в городских джунглях, то нужен спарринг, спарринг и еще раз спарринг. Не признавал он и «боя с тенью». Зато отводил важную роль тренировке на тяжелых мешках, боксерских лапах, подвесных макиварах, традиционных и современных манекенах. Считал особенно важным освоение техники «взрывных» ударов руками и ногами из любого положения и в любом уровне — верхнем, среднем и нижнем, а также техники «липких рук». 

Джиткундо требует ежедневных тренировок. Оптимальный вариант выглядит следующим образом: 3 дня в неделю — занятия в составе группы, а еще 3 дня — самостоятельная тренировка на снарядах. Кроме того, необходима ежедневная дополнительная практика по утрам, под которой понимается общефизическая подготовка — бег, растяжки, силовые упражнения и т.д. На тренировках в составе группы используются, в основном, такие виды работы, как спарринг, техника «липких рук», отработка захватов с бросками или болевыми приемами, тренировка на боксерских лапах.





 (3.5/10)
Категория: Школы боевых искусств (А-Я) | Add Добавил: WeaponsAS (2008-10-24) | Autor Автор: WeaponsAS
See Просмотров: 649 | Rate Рейтинг: 3.5/10 |
Добавить в соц. закладки:

Поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями:
HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Ты оставишь комментарий первым! Нам очень важно знать ваше мнение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Случайные фотографии из каталога фото вооружения


Полезные гаджеты








Информация о сайте | Карта сайта | Контакты | Copyright WorldWeapons © 2024